Группы в соцсетях
Ссылки

Направления деятельности

Профилактика безнадзорности и правонарушений в ДОО

«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в МДОУ "Детский сад №29"
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно – молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
        Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.    
        В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
      В  течение всего учебного  года в нашем детском саду  осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОО. Проводится  профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.
Деятельность детского сада  по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
1. Выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. Формирование Здорового образа жизни;
3.Профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4.Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строится из совместной работы с КДН.
Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.
Работа с воспитанниками ДОО:
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
     1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие  социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
     2.Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
     3.Проведение тематических праздников, дней и недель.
     4.Участие в творческих конкурсах.
   Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации  с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    
- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
– спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;
– конкурсы совместных работ детей и родителей;  
- экологические акции;  
- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  
- привлечение родителей на субботники.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.  Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.    
       Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой – повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.



К списку
Создано: 28.03.2024 15:16:36   |   Изменено: 28.03.2024 15:32:01
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Вместе Ярче! Флешмоб
Фотографии