Направления деятельности
Профилактика безнадзорности и правонарушений в ДОО
«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в МДОУ "Детский сад №29"
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно – молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
В течение всего учебного года в нашем детском саду осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОО. Проводится профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.
Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
1. Выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. Формирование Здорового образа жизни;
3.Профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4.Патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строится из совместной работы с КДН.
Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.
Работа с воспитанниками ДОО:
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
2.Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
3.Проведение тематических праздников, дней и недель.
4.Участие в творческих конкурсах.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:
- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
– спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;
– конкурсы совместных работ детей и родителей;
- экологические акции;
- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества
- привлечение родителей на субботники.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой – повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
- Консультация для родителей «ПРАВА И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА» (docx, 24.10 KB)
К списку